Начало
Содержание.Часть2
Предыдущая
Следующая

О НЕГАТИВНОЙ АГИТАЦИИ
Философское послание № 89.

 

Говорят, «демократия – это процедура». К примеру, в процедурах избирательной демократии очень детально прописаны правила ведения негативной агитации – агитации «против», против того или иного кандидата в парламент, претендента на тот или иной государственный пост.

А что, если напрочь отказаться от негативной агитации, агитации «против»? Правда, немедленно же возникает вопрос: а зачем? Во имя чего отказываться-то? Но с такой же автоматичностью следует и ответ: да во имя добра же! Ведь что происходит на ниве ведения негативной агитации (а этого не предотвратят никакие процедуры)? Это погоня за компроматом, слежка, подслушивание, подкуп, подлог, «подкоп», грубое вмешательство в личную и частную жизнь, всякого рода «подлянка», фальсификация, угрозы, акты насилия вплоть до актов прямого террора, ну и конечно – сладострастное копание в чужом белье. Создается густая конфликтная атмосфера, в которую вовлекается вместе с активными участниками избирательного процесса и избирательная масса, так называемый электорат. Народ как бы натаскивают, тренируют на жизнь в условиях зла, нетерпимости, насилия. Так зачем же это делать? зачем длить и длить это наше человеческое двоевластие добра и зла? Не пора ли нам, хотя бы нам – наиболее последовательным поборникам нравственного прогресса – пройти к рубежу, где начинается перевес добра над злом (а он ведь близок)?

Скажут, и резонно: «Но как же без критики противников-соперников-конкурентов? Ведь они и вправду часто бывают замешаны в каких-то неблаговидных делах, а то и в противозаконных! Разве допустимо их вхождение во власть?»

На это возможен такой ответ: пусть этим займется суд. На то он и суд. Конечно, не во время агитационной кампании, а после выборов. Будет уже поздно? Депутатская неприкосновенность? Как бы там ни было, это будет урок для избирателей, если они изберут преступника: надо быть внимательней, сознательней, гражданственнее. Только тогда избиратель будет иметь право кого-то и что-то критиковать.

Но как разобраться в кандидатах, если нет негативной информации? Вот тут-то, скажем мы, и нужна детально проработанная процедура знакомства избирателей с положительными программами, качествами, деятельностью, биографией соискателей и кандидатов. Избиратель должен решать вопрос не о том, кто хуже из предлагаемых ему кандидатур, а кто лучше! В бизнесе это уже достигнуто: почти не встретите антирекламы. Зачем же она нужна в политике?

 

В.М.

Далее

Hosted by uCoz