Начало
Содержание.Часть2
Предыдущая
Следующая

ФИЛОСОФИЯ ВЛАСТИ: Э.Ш.РАХМОНОВ
Философское послание № 73.

 

В 1997г. Королевское научное общество Великобритании организовало в Алматы международную конференцию по проблемам Центральной Азии. Я участвовал в ней вместе с ответственным работником МИДа Таджикистана по распоряжению министра иностранных дел РТ и моего непосредственного начальника.

В программе был вопрос: «Лидеры республик ЦА». Потом мы подружились с этой представительницей Швеции, но тогда меня возмутила позиция Лены Джонсон относительно России, Таджикистана и нашего Президента. Пришлось выступить.

В перерыве в числе других ко мне подошла широко известная среди востоковедов мира исследовательница из Лондона Ширин Акинер: «Вы полностью опрокинули мое прежнее представление о вашем Президенте. Я вам поверила» (теперь она частый гость в Таджикистане).

Еще бы не поверить! У меня на руках были крупные козыри – доводы, которые я потом развил в своих статьях.

Довод первый . Посмотрите, какой сложный путь прошел Таджикистан за эти годы независимости. Порой эта независимость висела на волоске. Гражданская война. Вооруженный мятеж. Политический терроризм: убийства, захваты заложников, провокации. Покушение на жизнь Президента. Интриги и предательства со стороны бывших сторонников и соратников. Сложнейшие многоэтапные переговоры с оппозицией. И вот, наконец – мир, спокойствие (на уровне, скажем так, среднемировых стандартов), стабиль­ность (аналогично), начало экономического возрождения. И во главе республики во все эти тяжелейшие годы неизменно один и тот же человек – Эмомали Рахмонов, генератор и гарант блестящих политических решений.

Довод второй. Столь внушительный политический успех достигнут человеком, не бывшим ранее профессиональным политиком. Стало быть – талант. Талант прирожденного политика, политика Божьей милостью.

Довод третий. Э.Рахмонов – народный Президент. Прежде всего потому народный, что он вышел из гущи народа, по-прежнему сохраняет тесную связь с ним и, как говорится, кожей чувствует его интересы и потребности, выражает их своей деятельностью. В нем в полной мере прояв­ляются лучшие черты народного характера и политический гений таджикс­кой нации. Что называется – народный самородок.

Довод четвертый. (И не последний). Э.Ш Рахмонов постоянно наращивает свой культурный, интеллектуальный, образовательный потенциал. Это замечают все вдумчивые аналитики. Умение учиться у жизни, у коллег и у противников – незаменимое качество для политика.

В.М.

Далее

Hosted by uCoz